Семинары по 44-ФЗ и 223-ФЗ для Заказчиков и Поставщиков в Москве

Курсы профессиональной переподготовки

19-21 мая 2021 года
г. Москва, гостиница «Измайлово»

02-04 июня 2021 года
г. Санкт-Петербург, гостиница «Москва»

23-25 июня 2021 года
г. Москва, гостиница «Измайлово»

07-09 июля 2021 года
г. Санкт-Петербург, гостиница «Москва»

21-23 июля 2021 года
г. Москва, гостиница «Измайлово»

 

«КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В 223-ФЗ И 44-ФЗ В 2021Г. РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО СЛОЖНЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНОВ» 

Программа предусматривает лекционные, практические занятия,  разбор конкретных ситуаций,  проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства!

Лекторы:

Трефилова Татьяна Николаевна кандидат наук, эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования», член-корреспондент РАЕН

Емцова Оксана Анатольевна — кандидат экономических наук, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций.

Регламент мероприятий:
1-ый день – сессия 44-ФЗ
«44-ФЗ. Правила закупок в 2021 году». Лектор: Емцова О.А.
2-3-ий день – сессия 223-ФЗ
Актуальные вопросы закупок по 223-ФЗ в 2020 году. Судебная и административная  практика по типичным ошибкам заказчиков. Антимонопольный комплаенс. Лектор: Трефилова Т.Н.

09.30-10.00 Регистрация
10:00 — 17:00 Работа семинара
11.00-11.30 Кофе-пауза
13:00-14:00 Обед

1-ый день
09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ. 
10.00-17.00

1. Последние принятые новации

Новый механизм поддержки импортозамещения – квотирование закупок. Поддержка бизнеса: возможность выплаты аванса в размере более 30% от цены контракта, снижение минимального размера обеспечения по госконтрактам до 0,5% от цены контракта с 5%, исключение необходимости обязательного обеспечения участниками гарантийных обязательств, особенности казначейского сопровождения, Переход на электронное актирование.  Законодательное регулирование сроков внесения поправок в закупочное законодательство.  Изменения в национальном режиме. Реестр российской промышленной продукции. Изменения и особенности применения приказов Минпромторга №№616, 617. Внедрение электронных магазинов: схема работы, законодательные требования, особенности.

2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Как заказчики могут формировать техническое задание. Как установить дополнительные характеристики, не указанные в КТРУ. Схема проведения конкурса в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, порядок рассмотрения и оценки, протоколы. Схема проведения аукциона в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, протоколы. Схемы проведения запроса котировок и запроса предложений: требования к заявкам, протоколы. Государственный контракт: предмет, условия, ответственность сторон (условия, порядок применения). Возможности изменения условий заключенного контракта, в том числе в части цены, объемов и наименования работ, перечня применяемых материалов, сроков исполнения. Новые возможности и правила заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место. Нюансы перехода. Текущие проблемы. Подготовка к переходу на электронное актирование.

3. Подготовка технического задания:

требования ст. 33 и КТРУ. Корректное применение ГОСТов и технических регламентов. Что нельзя указывать в ТЗ. КТРУ — основа ТЗ. В каких случаях допустимо установление дополнительных характеристик закупаемой продукции. Особенности закупки радиоэлектронной продукции с применением КТРУ. Закупочные ситуации, когда для РЭП допустимо установление дополнительных характеристик. Важность корректного обоснования. Особенности закупки лекарственных средств с 2020 года.

4. Особенности закупки строительных работ

Ценообразование в строительстве: новый порядок определения достоверности сметной стоимости. Изменение парадигмы: как заказчики должны формировать техническое задание на строительство, капремонт, реконструкцию и снос с 01.07.2019. Как решается проблема эквивалентов материалов и оборудования в новой редакции закона. Особый порядок оценки квалификации при закупке строительных работ. Надо ли заполнять Форму 2? Схема проведения «строительного конкурса» по новым правилам. Особенности закупки строительных работ: обязательное размещение проектной документации при закупке строительных работ. Возможность изменения объема и видов работ, при условии изменения цены, а также возможность изменения срока выполнения работ при невозможности исполнения контракта по вине подрядчика.  Замена типовых контрактов.

5. Государственные (муниципальные) контракты

Правила заключения контракта по результатам электронной процедуры. Где и в каком порядке подписывается контракт. Протокол разногласий. Отмена обязательности проведения внешней экспертизы результатов контракта. ГИС «Независимый регистратор» и электронное актирование.

  1. Ответы на вопросы слушателей. Рекомендации.

2-ой день
09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ. 
10.00-17.00    

1. Изменения в закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства. (Обзор изменений Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вступивших в силу с 27.11.2020 и с 22.12.2020):

  • Участие самозанятых в закупке по 223-ФЗ.
  • Документальная проверка статуса самозанятого и субъекта малого (среднего предпринимательства) на рассмотрении заявок.
  • Проблемы отказа от заключения договора по результатам конкурентной закупки.
  • Новые сроки заключения договора по результатам неконкурентной закупки.
  • Новые исключения из годового объема закупок при формировании годового отчета о закупках у субъектов МСП.

2. Изменения статьи 3.4. «Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» (Обзор изменений 223-ФЗ в связи  с вступлением в силу Федерального закона от 22.12.2020 № 452-ФЗ):

  • Последствия неприведения Положения о закупке в соответствие с новыми требованиями.
  • Изменения порядка проведения конкурентных способов закупки.
  • Новые требования к составу заявок: ожидаемые проблемы и возможные пути их решения.

3. Практические аспекты закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • Планирование закупок у субъектов МСП на 2020 – 2022 год;
  • Изменение сроков оплаты принятых товаров, работ, услуг;
  • О проблемах анализа ценового предложения участников при закупке для МСП.

4. Изменения в КОАП в части установления ответственности за нарушение сроков оплаты по договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства.

5. Импортозамещение (национальный режим) в 223-ФЗ.

  • Ошибки в трактовке понятия «поставляемый товар». Административная практика.
  • Изменения в плане закупок, в реестре договоров, связанные с поставкой товара, в том числе при оказании услуг, выполнении работ (в том числе обзор Постановления Правительства РФ от 7 ноября 2020 г. N 1799 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»». Практические примеры.

- Возможная и обязательная корректировка Положения о закупке.
- Выполнение минимальной доли закупок товаров российского происхождения в 2021 году (обзор Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения»:
- Учет страны происхождения товара в документах о приемке;
- Определение объема закупленных товаров: стоимость или количество;
- Документальное подтверждение российского происхождения товара;
- Необходимые требования к составу заявок участников. Возможные проблемы и их решение;
- Соотнесение условий о предоставлении приоритета в соответствии с Постановлением N 925 и требований о выполнении минимальной доли закупок товаров российского происхождения;
- Проблемы, связанные с кодами товаров по ОКПД2
- Применение приоритета при закупке радиоэлектронной продукции

6. Изменения в закупках в электронной форме

  • Новый порядок раскрытия информации оператором электронной площадки.
  • Последствия неприведения Положения о закупке в соответствие с новыми требованиями.

7. Об обосновании начальной (максимальной) цены договора:

  • · Возможные методы обоснования НМЦД;
  • · О понятии «идентичные» и «однородные» товары, работы, услуги;
  • · Примеры оформления обоснования НМЦД;
  • · Позиция Правительства РФ по вопросу о том, как включать порядок обоснования НМЦД в Положение о закупках (пример);
  • · Примеры закупок с формулой цены и по единичным расценкам товаров, работ, услуг.

8. Изменения в закрытых закупках и корректировка Положения о закупках.

9. Судебная практика по последствиям неприведения Положения о закупке в соответствие с требованиями законодательства РФ.

10. Практические аспекты закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • Перспектива реформы законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе с позиции ФАС России (закрытый перечень закупок у единственного поставщика).
  • Дробление закупок: примеры прокурорского надзора, уголовного наказания. Судебная и административная практика по дроблению закупок и его последствиям.
  • Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как заключение антиконкурентного соглашения.
  • Механизмы доказывания ФАС России нарушений антимонопольного законодательства.
  • Возможные ценовые пороги закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Позиция Правительства РФ о возможных случаях закупки у единственного поставщика в Положении о закупках.

3-ий день
10.00-17.00 00 

1. Стратегия подготовки ТЗ инициаторами закупок.

2. Практика по правилам описания предмета договора:

  • Закупка по товарным знакам без «эквивалента»: прокурорский надзор;
  • Примеры возможных закупок без «эквивалента»: административная практика;
  • О нарушениях при формировании лотов: о включении в состав одного лота;
  • технологически и функционально несвязанных товаров, работ, услуг;
  • Последствия неприменения или неправильного применения документов по стандартизации (ГОСТов): примеры многочисленных нарушений;
  • О возможном построении инструкции по заполнению участниками предложения о показателях товаров, работ, услуг;
  • О возможности требования предоставления образцов продукции на этапе рассмотрения заявок.

3. Обзор административной практики ФАС России за исполнением 223-ФЗ 2020 году, в том числе:

  • По требованиям по решению об одобрению крупной сделки;
  • По дроблению закупок;
  • По отказу от заключения договора;

4. Требования к участникам закупки

По правоспособности:
•     об отсутствии у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
•     об отсутствии отрицательного опыта работы с заказчиком (в том числе на примере как требования, так и критерия оценки);
•     о запрете на участие аффилированных лиц;
•     требование о том, что участник должен являться производителем либо обладать правом поставки, предоставленным производителем.
По квалификации:
•     о наличии опыта ранее исполненных договоров;
•     о трудовых ресурсах;
•     о производственных мощностях
На этапе исполнения договора:
•     требование о проведении расчетов в конкретных банках;
•     о запрете на субподряд;
•     о порядке привлечения субподрядчиков на этапе исполнения договора, в том числе о согласовании субподрядчиков с заказчиком;
•     об установлении соотношения разделения объема работ между генподрядчиком  и субподрядчиками.
По должной осмотрительности (на примере требований ПАО «НК «Роснефть»).
Позиция  Правительства РФ о возможных требованиях к участникам закупки в Положении о закупке.

  1. Судебная и административная практика по нарушения в протоколе,  в том числе по признанию протокола неразмещенным в ЕИС.
  2. Ответы на вопросы.
  1. Прокурорский надзор за исполнением 223-ФЗ в 2020 году.

  Варианты и стоимость участия.

Участие в 3-х днях семинара – 37 900 руб./чел.,  НДС не взимается. 
 Участие в 2-х днях семинара – 32 900 руб./чел., НДС не взимается. .
Участие в 1-ом дне семинара – 14  900 руб./чел., НДС не взимается.  

В стоимость входит: участие в семинаре, кофе-паузы,  обеды, методические разработки, именной сертификат участника. 

Для постоянных клиентов и групп от 2-х человек скидка 2000 руб./чел. 

Для желающих получить диплом о профпереподготовке или удостоверение о повышении квалификации последующее обучение в заочном модуле. Дополнительная оплата – 4000 руб.

Подать заявку на участие в семинаре…

Остались вопросы? Звоните…
Тел.: 8 800-200-61-86

На главную…