Курс повышения квалификации по 223-ФЗ

«ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ-223 ОТ 18.07.2011» 

20-21 мая 2021 года
г. Москва, гостиница «Измайлово»

03-04 июня 2021 года
г. Санкт-Петербург, гостиница «Москва»

24-25 июня 2021 года
г. Москва, гостиница «Измайлово»

08-09 июля 2021 года
г. Санкт-Петербург, гостиница «Москва» 

22-23 июля 2021 года
г. Москва, гостиница «Измайлово»

 

«АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЗАКУПОК ПО 223-ФЗ В 2021 ГОДУ.  СУДЕБНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ  ПРАКТИКА ПО ТИПИЧНЫМ ОШИБКАМ ЗАКАЗЧИКОВ. АНТИМОНОПОЛЬНЫЙ КОМПЛАЕНС» 

Программа предусматривает лекционные, практические занятия,  разбор конкретных ситуаций,  проведение круглого стола в конце обучения. Все вопросы программы рассматриваются с учетом последних изменений законодательства!

Лектор: Трефилова Татьяна Николаевна кандидат наук, эксперт федерального уровня, профессор кафедры государственных и корпоративных закупок, проректор по научной и инновационной деятельности ГОУ «Институт развития дополнительного профессионального образования», член-корреспондент РАЕН

1-ый день
09.30-10.00 РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ. 
10.00-17.00    

1. Изменения в закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства. (Обзор изменений Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вступивших в силу с 27.11.2020 и с 22.12.2020):

  • Участие самозанятых в закупке по 223-ФЗ.
  • Документальная проверка статуса самозанятого и субъекта малого (среднего предпринимательства) на рассмотрении заявок.
  • Проблемы отказа от заключения договора по результатам конкурентной закупки.
  • Новые сроки заключения договора по результатам неконкурентной закупки.
  • Новые исключения из годового объема закупок при формировании годового отчета о закупках у субъектов МСП.

2. Изменения статьи 3.4. «Особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства» (Обзор изменений 223-ФЗ в связи  с вступлением в силу Федерального закона от 22.12.2020 № 452-ФЗ):

  • Последствия неприведения Положения о закупке в соответствие с новыми требованиями.
  • Изменения порядка проведения конкурентных способов закупки.
  • Новые требования к составу заявок: ожидаемые проблемы и возможные пути их решения.

3. Практические аспекты закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • Планирование закупок у субъектов МСП на 2020 – 2022 год;
  • Изменение сроков оплаты принятых товаров, работ, услуг;
  • О проблемах анализа ценового предложения участников при закупке для МСП.

4. Изменения в КОАП в части установления ответственности за нарушение сроков оплаты по договорам, заключенным с субъектами малого и среднего предпринимательства.
5. Импортозамещение (национальный режим) в 223-ФЗ.

  • Ошибки в трактовке понятия «поставляемый товар». Административная практика.
  • Изменения в плане закупок, в реестре договоров, связанные с поставкой товара, в том числе при оказании услуг, выполнении работ (в том числе обзор Постановления Правительства РФ от 7 ноября 2020 г. N 1799 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»». Практические примеры.
  • Возможная и обязательная корректировка Положения о закупке.
  • Выполнение минимальной доли закупок товаров российского происхождения в 2021 году (обзор Постановления Правительства РФ от 3 декабря 2020 г. N 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения»:

-  учет страны происхождения товара в документах о приемке;
- определение объема закупленных товаров: стоимость или количество;
- документальное подтверждение российского происхождения товара;
- необходимые требования к составу заявок участников. Возможные проблемы и их решение;
- соотнесение условий о предоставлении приоритета в соответствии с Постановлением N 925 и требований о выполнении минимальной доли закупок товаров российского происхождения;

- проблемы, связанные с кодами товаров по ОКПД2

  • Применение приоритета при закупке радиоэлектронной продукции

6. Изменения в закупках в электронной форме

  • Новый порядок раскрытия информации оператором электронной площадки.
  • Последствия неприведения Положения о закупке в соответствие с новыми требованиями.

7. Об обосновании начальной (максимальной) цены договора:

  • Возможные методы обоснования НМЦД;
  • О понятии «идентичные» и «однородные» товары, работы, услуги;
  • Примеры оформления обоснования НМЦД;
  • Позиция Правительства РФ по вопросу о том, как включать порядок обоснования НМЦД в Положение о закупках (пример);
  • Примеры закупок с формулой цены и по единичным расценкам товаров, работ, услуг.

8. Изменения в закрытых закупках и корректировка Положения о закупках.
9. Судебная практика по последствиям неприведения Положения о закупке в соответствие с требованиями законодательства РФ.
10. Практические аспекты закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • Перспектива реформы законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе с позиции ФАС России (закрытый перечень закупок у единственного поставщика).
  • Дробление закупок: примеры прокурорского надзора, уголовного наказания. Судебная и административная практика по дроблению закупок и его последствиям.
  • Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) как заключение антиконкурентного соглашения.
  • Механизмы доказывания ФАС России нарушений антимонопольного законодательства.
  • Возможные ценовые пороги закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Позиция Правительства РФ о возможных случаях закупки у единственного поставщика в Положении о закупках.

2-ой день
10.00-17.00 

1. Стратегия подготовки ТЗ инициаторами закупок.
2. Практика по правилам описания предмета договора:

  • Закупка по товарным знакам без «эквивалента»: прокурорский надзор;
  • Примеры возможных закупок без «эквивалента»: административная практика;
  • О нарушениях при формировании лотов: о включении в состав одного лота;
  • технологически и функционально несвязанных товаров, работ, услуг;
  • Последствия неприменения или неправильного применения документов по стандартизации (ГОСТов): примеры многочисленных нарушений;
  • О возможном построении инструкции по заполнению участниками предложения о показателях товаров, работ, услуг;
  • О возможности требования предоставления образцов продукции на этапе рассмотрения заявок.

3. Обзор административной практики ФАС России за исполнением 223-ФЗ в 2020 году, в том числе:

  • По требованиям по решению об одобрению крупной сделки;
  • По дроблению закупок;
  • По отказу от заключения договора;

4. Требования к участникам закупки

По правоспособности:

• об отсутствии у участника недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
• об отсутствии отрицательного опыта работы с заказчиком (в том числе на примере как требования, так и критерия оценки);
• о запрете на участие аффилированных лиц;
• требование о том, что участник должен являться производителем либо обладать правом поставки, предоставленным производителем.

По квалификации:

• о наличии опыта ранее исполненных договоров;
• о трудовых ресурсах;
• о производственных мощностях

На этапе исполнения договора:

• требование о проведении расчетов в конкретных банках;
• о запрете на субподряд;
• о порядке привлечения субподрядчиков на этапе исполнения договора, в том числе о согласовании субподрядчиков с заказчиком;
• об установлении соотношения разделения объема работ между генподрядчиком  и субподрядчиками.

По должной осмотрительности (на примере требований ПАО «НК «Роснефть»).

Позиция  Правительства РФ о возможных требованиях к участникам закупки в Положении о закупке.

5. Судебная и административная практика по нарушения в протоколе,  в том числе по признанию протокола неразмещенным в ЕИС.
6. Ответы на вопросы.
7. Прокурорский надзор за исполнением 223-ФЗ в 2020 году.

Стоимость участия на одного представителя в семинаре -  32900 руб./чел.  НДС не взимается.

Спец. цена для групп 4 человека   - 99 900 руб.

В стоимость включены: кофе-паузы, обеды, раздаточный и методический материал, свидетельство.

Для постоянных клиентов и групп от 2-х человек скидка 2000 руб./чел. 

Для желающих получить удостоверение о повышении квалификации 108 ак. ч.– последующее обучение в заочном модуле (3 недели). Дополнительная оплата – 4000 руб.

Подать заявку на участие в семинаре…

Остались вопросы? Звоните…

Тел.: 8 800 200-61-86 (Звонок по России бесплатный)

На главную…